Меню
16+

Сетевое издание «Дагогнинские вести»

02.03.2018 10:45 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Избиркоме Дагестана рассказали об особенностях осуществления предвыборной агитации

Стартовала избирательная кампания по выборам Президента России. Регистрацию прошли восемь кандидатов — Владимир Жириновский (выдвинут партией ЛДПР), Павел Грудинин (КПРФ), Владимир Путин (самовыдвижение), Григорий Явлинский («Яблоко»), Борис Титов (Партия Роста), Сергей Бабурин («Российский общенародный союз»), Ксения Собчак («Гражданская инициатива»), Максим Сурайкин («Коммунисты России»).

Напомним, выборы Президента страны пройдут 18 марта этого года. Член Избирательной комиссии Дагестана Зарипат Салахбекова рассказала журналисту об особенностях осуществления предвыборной агитации.

Итак, первый вопрос коснулся распределения эфирного времени. Так, все кандидаты получили возможность проводить агитацию в СМИ с 17 февраля по 17 марта. По словам Зарипат Салахбековой, главное правило для СМИ в этом случае — объективность и достоверность. При этом не должно нарушаться право равенства всех кандидатов. В агитационный период на всех общероссийских государственных и региональных СМИ предоставляется бесплатное эфирное время, что касается печати, то бесплатная печатная площадь предусмотрена только в общероссийских изданиях. Региональная пресса не предоставляет бесплатных площадок.

На вопрос о том, как распределяется эфирное время, собеседница рассказала об основных процедурах. «Избирательная комиссия Дагестана с участием доверенных лиц и уполномоченных представителей кандидатов провела жеребьевку, которая определила график предоставления зарегистрированным кандидатам и партиям, выдвинувших зарегистрированных кандидатов в равном объеме бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания.

Бесплатное эфирное время между зарегистрированными кандидатами и политическими партиями, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, распределено на региональных государственных организациях РГВК «Дагестан», телеканалах«Россия 1» и «Россия 24». Также кандидаты получили возможность проводить агитацию на радиостанциях «Страна гор», «Радио России» и «Вести ФМ». В общей сложности в ходе прошедшей в Избирательной комиссии Республики Дагестан жеребьевки было разыграно свыше 20 телевизионного и 13 часов радиоэфира.

Кандидаты, выдвинутые партиями, имеют преимущество по сравнению с самовыдвиженцами. Одну треть бесплатного эфирного времени получают партии, и у них есть возможность отдать это время для показа агитационных роликов своих кандидатов. Половина оставшегося времени отводится для дебатов, половина — распределяется между кандидатами для агитационных материалов. Бесплатное эфирное предоставляется кандидатам только в рабочие дни, в рейтинговое времяне должно прерываться рекламой» — рассказала Зарипат Салахбекова.

Говоря о печатных изданиях, в жеребьевке участвовали 5 республиканских газет. Они могут платно публиковать агитационные материалы с 17 февраля. Это следующие издания: «Дагестанская правда», «Зори Табасарана», «Замана», «Голос степи», «Елдаш», республиканское информационное агентство – РИА «Дагестан», 5 негосударственных изданий: «Черновик», «Новое дело», «Свободная республика», «Аргументы и факты Дагестана», «Дагестанская жизнь», 6 муниципальных газет: «Махачкалинские известия», «Дербентские новости», «Наш Избербаш», «Кизлярская правда», «Кизилюртовские вести», «Трудовой Каспийск», издание ДРО ПП «КПРФ» и сетевое издание – межрегиональный информационный ресурс молодежи Северного Кавказа «Мирмол».

Говоря о запретах, правила остаются прежними — все должно быть честно, ни одно доверенное лицо зарегистрированных кандидатов не может использовать эфирное время для того чтобы проводить «антирекламу» другого кандидата, то есть проводить агитацию «против»

Ко всем материалам в агитационный период предъявляются очень серьезные требования. Во-первых, агитационные материалы должны содержать в себе полную информацию об издании — тираж, дата выпуска, место расположения организации, где отпечатаны материалы и указание об их оплате из своих избирательных фондов. До распространения материалы обязательно должны быть представлены в избирком. Коммерческая реклама в таких материалах запрещается. Также категорически не разрешено проводить возбуждающую социальную, национальную агитацию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0